Двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. При проведении спортивных праздников, досугов, организации развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект воспитания: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.
Наряду с индивидуальными соревнованиями вводится командные соревнования. Они призваны воспитывать у детей чувство ответственности перед товарищами, создавать общность радостных переживаний, вызвать уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи. В подготовительной ко школе группе № «Гномики» были проведены веселые старты.
Каждая команда активно болела за своего участника, дети получили заряд бодрости. После окончание соревнований у каждого ребенка остались только положительные эмоции.
Таким образом, я считаю, что физкультурные досуги, праздники, развлечения создают условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развития ума, воспитания характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.