Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Любознайки» проводится в течении всего года. Задача нашей исследовательской работы состоит в том, чтобы обогащать первичные представления детей о человеке, о растениях, животных, об объектах живой и неживой природы, которые встречаются прежде всего в ближайшем окружении. Эти задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, в НОДах, в режимных моментах, и в самостоятельной деятельности детей. Также мы используем различные формы и методы познавательно-исследовательской деятельности: наблюдения, эксперементы, конструирование, продуктивная деятельность, беседы, рассказы и др.
Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, увеличения объёма знаний, умений и навыков.
Л. А. Романова, воспитатель подготовительной группы