Экспериментирование в младшей группе проводится под строгим контролем воспитателя. Это необходимое условие безопасности юных исследователей.
Эксперимент «Вот беда – был снег, стала вода».
В процессе экспериментирования ребята познакомились со свойствами снега, ощутили какой он холодный. Затем наблюдали, как снег постепенно в тепле становится вязким, липким, а потом и вовсе становится водой.
Эксперимент «Разноцветный снег».
Рисование на снегу вызывает у детей интерес, восторг и радость. Сначала каждый изображал на снегу разноцветные узоры, затем все наблюдали, как разноцветный снег превращается в цветную воду.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
К. И. Шорохова