12 декабря прошел методический советпо теме: "Формирование связной речи детей дошкольного возраста.
Педагоги читали доклады, показывали практические упражнения и фрагменты занятий, мастер-классы по заданной теме.
1. Татьяна Владимировна рассказала коллективу о том, как формируется связная речь у детей дошкольного возраста. Раскрыла актуальность проблемы речевого развития в современное время. Представила наглядную презентацию педагогам о формировании речевых навыков детей. Сделала сравнительный анализ между детьми раннего возраста по речевому развитию, проживающих на территории Европы и Африки. Провела викторину для педагогов по по теме Компоненты связной речи (описание, повествование, рассуждение)
2.Светлана Александровна познакомила воспитателей с основной целью речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком и задачами речевого развития дошкольников по ФГОС ДО. Также Светлана Александровна рассказала про принципы развития речи, про основные направления работы по развитию речи. Также прокомментировала методы и средства развития речи. Воспитатели повторили современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, технология портфолио дошкольника и воспитателя, игровая технология, технология «ТРИЗ» и др. Также продемонстрировала наглядно с помощью мультимедиа фотопрезентацию опыта своей работы.
3. Загидуллина Наталья Павловна предложила свой доклад по теме «Развитие речи детей через театральную деятельность» в форме игровой деятельности, чтобы было наглядно показано как с помощью театра развивать речевые навыки у детей. Рассказала педагогам, что в процессе театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй, звукопроизношение, навыки связной речи и т.д. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают автивный интерес, увлекают их. Наглядно представила дидактический материал, сделанный своими руками Мнемотаблица «Теремок».
4. Дикусар Яна Георгиевна осветила вопрос о «Сказкотерапии» как средстве развития речи детей дошкольного возраста. Наглядно были представлены методы работы по сказкам. Яна Георгиевна на практике вместе с воспитателями продемонстрировали театрализованную сказку «Репка». Дети в дошкольном возрасте любят сказочную деятельность, поэтому такой метод, как «Сказкотерапия» будет эффективным в развитии всех компонентов связной речи.
5. Лариса Александровна рассказала о методике обучения детей рассуждению. Какие приемы и упражнения можно использовать в работе по речевому развитию детей.
6. Манакова Т.В. подвела итоги проведения методического совета. Выслушала вопросы и предложения по проведению подобных мероприятий со всеми сотрудниками детского сада.